Название проекта: Образовательный медиапроект «Минуты Чтения»».
Проект реализуется МООМС «Большая семья» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Срок проекта 01 февраля – 30 сентября 2021 г.
В рамках проекта будет создано 40 видеороликов на русском языке, 40 на английском, 40 роликов с английскими субтитрами будут дополнительно озвучены на немецком, китайском и испанском языке.
Материал может быть использован в качестве дополнительного при изучении курса русской литературы.
Ролик представляет собой анимированную инфографику и базируется на уже имеющемся у заявителя положительном опыте создания проектов «Минутная история», «Минутная биография» и «Минуты Победы», собравших суммарно более 20 миллионов просмотров
Каждый ролик в увлекательной форме знакомит с одним из произведений русской классики. При этом он не содержит краткого пересказа, что не позволит школьникам заменять чтение текста просмотром видео. Задача — именно знакомство с контекстом. Например, в ролике, посвященном поэме Александра Пушкина «Евгений Онегин» будет рассказано о нравах столичной публики того времени, приведены понятные параллели с современными реалиями «золотой молодежи», призванные показать что речь идет о непреходящих проблемах общества, актуальных и сегодня. Ролик о романе Льва Толстого «Война и мир» дополнительно расскажет о войне 1812 года.
Цель проекта
Дополнительное содействие продвижению среди широкой аудитории классики русской литературы, путем знакомства в популярной форме с культурно-историческим контекстом ее ключевых произведений XIX и XX веков, а также дополнительная популяризация российской истории.
Нередко, именно непонимание обстоятельств написания того или иного текста, культурно-исторических реалий и даже отдельных слов, не позволяет оценить его значение и проникнуться содержанием, что существенно выхолащивает классическую литературу в глазах современного читателя.
Аудитория проекта
Люди, преимущественно получающие информацию из социальных сетей, не пользующиеся традиционными СМИ. Это существенная часть населения, которой не достигают культурно-просветительские проекты, созданные в формате традиционных медиа.
Среди них есть как нынешние школьники, изучающие литературу в рамках учебной программы, так и люди более старшего возраста.
Особая группа благополучателей — соотечественники за рубежом, а также иностранные зрители, для которых разговор о русской литературе станет еще и разговором о России, ее истории и месте в мире, что послужит задачам противодействия негативу в адрес нашей страны и ее роли в мировых общественно-политических и культурных процессах.
Ролики распространяются через социальные сети Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники» и ряде других.
Важная особенность проекта — его ориентация на пространство «новых медиа» и потенциал больших аудиторных охватов, что подтверждается опытом реализации предыдущих аналогичных проектов («Минуты Победы», «Минутная история», «Минутная биография»).
В рамках уже реализованных культурно-просветительских проектов МООМС «Большая семьЯ» наработан опыт раскрытия важной исторической информации в коротких и увлекательных форматах.
Формат, учитывает специфику медиапотребления в социальных сетях. Например, до 70% просмотров видеороликов в Instagram и ВКонтакте происходят без включения звука, а, значит, необходимо сопровождать видеоряд субтитрами. Хронометраж свыше 1 минуты также воспринимается достаточно тяжело, а ряде социальных сетей требует выполнения дополнительных неудобных манипуляций для просмотра (переход из ленты в инстаграм и т. д.).